Автор: Dina)
Бета: Lin.
Персонажи/пары: Сасори/Ино/Дейдара.
Жанр: ангст, психология, романтика, эротика, экшн.
Предупреждения: нецензурная лексика, AU, возможен ООС.
Рейтинг: R.
Размер: миди.
Статус: закончен.
Саммари: — Кстати... Вы ведь не имеете права бросить нас, да, Сасори-сама?..
От автора: после долгого молчания я наконец могу представить вам что-то действительно стоящее.
***
Глава 3.
Ценою в жизнь.
Ценою в жизнь.
Sol lucet omnibus/Солнце светит для всех.
— Слишком туманно, — констатировал факт Сасори.
Они направлялись к своему новому, только полученному объекту. Тишина угнетала и, подкрепленная прелостью воздуха, лишь раздражала утро, которое и так не сдалось.
Положительные кивки, и они шли дальше. Ино ежилась, закутанная в ярко-синее пальто, а Дейдара, словно боясь, что она может потеряться, крепко держал ее за руку.
Небо было матово-серым настолько, что всё окрашивалось в темные оттенки, а воздух был настолько густым, что тяжелой ношей наваливался на плечи. Они старались обходить лужи, хотя Дейдара, кажется, окончательно потеряв терпение, шел напролом, оставляя на штанинах грязные брызги.
Тот путь, что сначала показался им парой остановок, теперь был нестерпимо длинным. Еще пара улиц, и должна была появиться очередная устаревшая многоэтажка, лишняя среди этого зеркально-голубого, а сейчас такого серого и призрачного города.
Ино почти бежала, не поспевая за Сасори на каблуках, а Дейдара уже давным-давно обогнал обоих. Девушку бил озноб от дождя, который парадоксально начался, стоило кончиться ее ночному кошмару. Было в этом дожде что-то символичное, из-за чего она заламывала себе пальцы. Сасори был не в настроении с самого утра, потому что почти так же ненавидел дождь, как и Ино, если такое, конечно, вообще возможно. А Дейдару это уныние раздражало. Он уже представлял, как будет холодно и мерзко бродить по пустующему дому, размещая взрывчатку, и что что-нибудь может пойти не так из-за сырости.
Вся эта общая потерянность приводила к тому, что пропасти, разделяющие их мировоззрения, сейчас были еще более глубокими, нежели обычно, и, с пару неудачных шагов подойдя к ее краю, можно было сорваться.
— Сасори... — чуть сорванным голосом произнесла девушка.
Это слово срывалось с ее губ каждый раз, когда она чувствовала себя странно, что было по-своему забавно. Сасори хоть и был ее спасителем, но совершенно не хотел быть тем, от кого она ждет постоянной помощи.
Скорее он был тем, который оказывает эту помощь с почти эгоистичной пренебрежительностью.
В этот раз он окинул ее вопрошающим взглядом, на несколько секунд останавливаясь.
Девушка мертвой хваткой вцепилась в красноволосого и показала вперед.
Там уже Дейдара замер в оцепенении.
Нечувствительность иногда отзывалась Сасори странными вещами. Он был не просто менее эмоциональным, он многое не замечал, хотя и отличался наблюдательностью. Просто его тело не способно было реагировать на еле различимые импульсы, которые так тонко чувствовали и Ино, и Дейдара как истинные творцы. Можно было сказать, что Сасори был явно лишним в этом мире, созданном из цвета и формы, ибо он сам с той чувственностью мог любить лишь человеческое тело.
Руки Ино дрожали, но хватка не ослабевала, и Сасори чувствовал острую боль от ее ногтей, не в силах сосредоточиться на здании, которое она показывала.
Небоскреб с неизменностью в виде матовых, из-за недостатка солнца, фасадов.
Пара секунд, и оглушающий взрыв разорвал суматоху города.
Здание вспыхнуло оранжевыми, алыми и терракотовыми оттенками, а ослепляющий желтый, казалось, обдал жаром их лица. Ошметки здания разлетались в разные стороны на машины и людей, бегущих в панике. Пыль и пепел зависли в воздухе и преобразили и так серое небо до пугающей черноты. Ино вскрикнула, когда за первой взрывной волной посыпались небольшие взрывы по всей длине здания, яркими цветами расцветая на фасаде. За пару мгновений постройка утеряла свою голубизну и превратилась в черное обгоревшее марево из выбитых окон и горящих внутренностей. Здание накренилось и начало медленно падать вбок, пока горожане в панике бежали врассыпную как можно дальше от центра апокалипсиса.
— Что, черт возьми... — вскрикнул Дейдара, когда здание рухнуло на землю, зацепив ближайшие дома и отбив от них значительные куски.
Земля под ногами вздрогнула, и вспыхнувшая, словно спичка, постройка уже померкла, оставляя лишь пробирающее сквозь черноту зыбкое пламя.
Настала тишина. Та тишина, которая способна напугать. Тишина посреди города, когда все замерли, ожидая, что же будет дальше. Прохожие, успевшие отбежать, успокаивали детей, которые через секунды разразились громким плачем, а возле здания валялись обгоревшие трупы. Им уже ничего не осталось, кроме молчания.
Троица в потрясении смотрела на фатальность разрушения и обломки зданий, которые завалили целую улицу. До них доходил запах гари и нежеланного тепла. Ино дрожала, а Сасори почти рефлексивно прижимал ее к себе, зарываясь в светлые волосы, словно желая в них найти реальность. Дейдара, потрясенный, сел на бордюр, разглядывая разрушения и не найдя в себе силы ступить и шага.
— Обычный человек не сможет организовать такой взрыв, — сказал он, разрывая общую панику.
Бегущих людей, стремившихся спасти умерших, скорую и полицию, которая ехала со всех концов города, плачущих детей...
— В смысле? — сбивчиво спрашивал Сасори.
Люди приближались к ним. Ранее пустая улица теперь заполнилась народом, который стремительно выбегал из своих домов и пытался оказать помощь пострадавшим. Ино откинула руки Сасори, делая несколько шагов вперед и прося Дейдару встать.
За пару секунд изменив своим чувствам, Ино, такая стойкая и спокойная, шла в марево из трупов и спасателей, в то время как удивленный Сасори и разбитый Дейдара не могли собраться с мыслями.
— Это был очень красивый взрыв. Очень красивый...
— Ты с ума сошел?! — крикнула девушка, обернувшись.
В общей панике ее голос затонул. И никто, кроме Дейдары, который знал ее настолько, что мог прочитать по губам, не понял блондинку.
— Люди пострадали. Много людей. Ни один взрыв не может иметь столь высокую цену!
Дейдара рассмеялся, смотря на яростное лицо девушки. Закинув руки за голову, он вновь вернулся к разговору с Сасори.
— Первая взрывная волна была бездарной, чтобы привлечь внимание. Потом здание вспыхнуло бутонами цветов... и все потеряли дар речи. Взрыв был настолько поражающим и страшным, что панику будет успокоить в несколько раз тяжелее. Тот, кто спланировал этот взрыв, явно хорошо постарался над планом и, очевидно, бросал вызов.
— Забавный нам попался человек...
— Еще бы, Сасори-сама, я бы мечтал когда-нибудь устроить такое шоу. Но еще более забавно то, что здание, которое должны были подорвать мы, находится через дорогу, — засмеявшись, Дейдара указал на стоящую рядом старую многоэтажку, часть которой была разрушена взрывной волной.
— Да и рядом стоят совсем новые дома. В них еще никто не живет. Идеальное место. Подорвать офисный центр и новые «шедевры» архитектуры... недвусмысленно.
— Дейдара, Ино... Пора домой. Делать тут больше нечего, да и привлекать к себе внимание тоже не стоит...
— А люди, Сасори? Мы должны им помочь, — встревоженный голос девушки вызывал у красноволосого усмешку.
— Люди? Ино, с каких это пор люди вызывают у тебя сочувствие?
Она прикусила губу. Постояв с пару мгновений, девушка бросилась за удаляющимися парнями сквозь толпу людей, которым было совершенно плевать, Девочка Без Цвета была то или красноволосый парень.
*
— Ха-ха, Сасори, я навел справки и узнал, что же это был за офис. Зданию лет десять, не больше, взрывать его никто не имел права, ибо там проплачена аренда на годы вперед, людей в момент взрыва было всего человек десять. Мы упустили, что это было воскресенье. Как ни крути, но сделано всё было грамотно.
— Сколько раненых и погибших?
— Да откуда мне знать?.. Мне интересней сам феномен, а не статистика. Радио сделай громче, там, должно быть, только это и обсуждается. Мне обещали прислать список всех известных подрывателей. Говорят, что «ты опытен и узнаешь по „почерку“». Но это смешно. Не думаю, что человек с таким талантом его где-то афишировал перед тем, как совершить такой взрыв. Тогда бы долго искать не пришлось...
— Включи радио, Ино, — Сасори кинул на девушку выжидающий взгляд.
Та не менее холодно ему ответила и продолжила чтение книги, которое увлекало ее весь вечер.
— Отстань ты от нее. Она обиделась.
— Я не терплю излишнюю капризность. Это похоже на забастовку маленького ребенка. Где моя Ино, я понятия не имею, но эта истеричная особа, ее заменяющая, меня порядком раздражает, — монотонно протянул красноволосый, прибавляя звук неизменного радио.
— Ты мне безразличен, Сасори. Просто твои слова и действия настолько выводят меня из себя, что я лучше промолчу и займусь чтением, — протянула девушка, растягиваясь на диване, вынуждая тем самым парня вновь сесть за стол.
— Я тебе безразличен? Может, еще скажешь, что и прожить без меня сможешь? Даже не хочу слушать этот бред. Избавь меня.
Девушка хмыкнула, с хлопком закрывая книгу.
— Иногда ты становишься невыносимым.
— Иногда? Крыши всегда свободны для пары-тройки самоубийц.
— Ну-ну, ребята, давайте же послушаем последние новости, — расплываясь в столь неуместной улыбке, пролепетал Дейдара.
Поймав на себе два убийственных взгляда, он, довольный, расположился на краю стола.
— Событие, произошедшее сегодня в 9:17 по местному времени, поразило всех. Предполагается, что данный взрыв был примером террористического акта, которые происходили ранее на юге страны. Однако это был демонстративный взрыв, так как пострадало минимальное количество людей. Из тринадцати человек, находившихся в то время в здании офисного центра, все погибли, также взрывной волной были задеты тридцать девять человек, пять из которых в тяжелом состоянии, информация об остальных неизвестна. По мнению экспертов, произойди этот взрыв в будний день, пострадало бы около двух тысяч человек. Взрыв был умышленным и заранее спланированным, некоторые данные с камер слежения были сохранены, в ближайшее время идет расследование о заминировании офисного центра. Напоминаю, что это пятый подрыв за последние две недели.
— Пятый?.. — изумился Сасори, встречаясь с насмешливым взглядом блондина.
— Надо чаще слушать радио, иначе зачем еще этот раздражающий звук?.. И, похоже, мы имеем дело с целой серией спланированных разрушений...
— Представляю, как разочарован подрывник тем, что его послание совершенно бездарно проигнорировали. Уверена, что взрывы будут продолжаться, пока до правительства, наконец, не дойдет то, что преступник хочет нам сказать.
— О, ты подала голос, принцесса... — с сарказмом начал Сасори, но был бесцеремонно прерван возбужденным Дейдарой.
— Преступник? Ты уверена? Держу пари, у этого человека намерения благородней, чем у всего нашего правительства вместе взятого.
— Смерть, Дей, никакие благие намерения не должны стоить человеческих жизней.
Дейдара засмеялся. Грациозно пройдя по комнате и делая тише дребезжащее радио, он опустился на колени около девушки.
— Правда? А тебе не кажется, что жертвы есть главная составляющая мира? Хочешь добиться внимания — убей пару человек. Так и только так ты сможешь доказать свою решительность.
Ино, возмущенная, пыталась сказать хоть слово, но Дейдара приложил палец к губам и повернулся к Сасори:
— Кстати... Вы ведь не имеете права бросить нас, да, Сасори-сама?..
С секунду помолчав, красноволосый смог выдавить из себя лишь саркастическую усмешку.
*
— Я знал, что Сасори-сама необычный человек, но то, что вы храните женское платье у себя в шкафу, всегда меня пугало.
— Ты ведь не в первый раз его видишь, да?.. — усмехался Сасори, рассматривая кружевные узоры, которые начинались с плеча и окутывали всю правую сторону наряда, своими оттенками граничащего с сумасшествием.
Казалось, каждый цвет был по-своему красив и невероятен, а главное — единственен в своем роде.
— Это платье Ино? Мне иногда приходилось брать у вас рубашки, вот я и заметил эту странную вещь. Но не думаю, что Ино когда-либо сюда заглядывала.
— Это и к лучшему.
— С ней что-то не то в последнее время, — Дейдара говорил полушепотом.
За стенкой спала Ино, а они находились в комнате, которая представляла собой то ли гардеробную, то ли кладовую. Блондин разместился на единственном стуле, а Сасори с неким любовным трепетом ощупывал тонкую материю почти полупрозрачного платья.
— Ты ведь не помнишь того, что происходило семь лет назад, правда? Твой шок стер память о происходящем. Тебе повезло, а Ино — нет. Она настолько ярко всё это помнит, что ее мучают кошмары. Ино почти идеальная женщина, которая совмещает в себе самые разнообразные вещи, но у любой идеальности есть обратная сторона. Сумасшествие. Ее страхи гораздо сильнее из-за того, что их у нее не так много.
— Сасори-сама, вы расскажете мне историю нашей принцессы? — Дейдара вальяжно раскинул руки в стороны.
— Не боишься? В тот момент ты стоял лишь в нескольких шагах от нее. Память — странная штука, и нечаянное прикосновение к ней может разрушить иллюзию, которую ты так успешно создавал...
— Даже если то были самые страшные моменты в моей жизни, не думаю, что сейчас они будут меня волновать. Сасори-сама, вы ведь и так рассказывали основные моменты.
— Ино любит тебя за безумие. И этим же ты ее заражаешь. Будь в ней хоть толика таящегося в тебе хаоса, она бы не вспоминала и секунды из того дня.
— Если бы я помнил, кто посеял во мне столько безумия: вы или кто-то другой? Я бы обязательно сделал то же с Ино.
— Нет. Характер не тот... Впрочем, неважно. Ино любит оттенки, она живет цветом. В этом ее главное преимущество и слабость одновременно. Любое событие, любого человека она представляет в самых различных красках, и ее глаза очень тонко всё это воспринимают. Это дар от природы. Ино называли «Девочкой Без Цвета» и еще тысячей оскорблений, которые могли дать прозрачному человеку. У нее бледная кожа и полупрозрачные волосы. И если ты обращал внимание когда-нибудь, ее глаза также меняют оттенок в зависимости от обстановки. Дети — это самые жестокие существа, что уж говорить, насколько они колки в чём-то вроде Художественной Академии. Детям рассказывают о цветах, а среди них есть полупрозрачная девчонка. Ее непохожесть сыграла злую шутку.
— Но она же красавица... — еле слышно прошептал Дейдара, не сводя удивленного взгляда с красноволосого.
— Она очень сильно отличалась от остальных. От этого ей и было дано столько прозвищ. В конце концов это едва не свело ее с ума — она забралась на крышу. В этом самом платье. Оно было белым, но Ино раскрасила его сотней непохожих оттенков. Я не знаю точно, что именно происходило в стенах академии, но в итоге Ино пыталась сброситься с крыши. Она была на первом курсе, мы — на третьем. Чистая случайность, что мы встретились на крыше...
— И так ты стал ответственным за ее жизнь, — продолжил предложение Дейдара, устало опуская отяжелевшую голову.
— Да. Чуть ли не на одной неделе я спас две жизни. И по старым обычаям вы остались моими должниками.
— Немного обидно, что я стоял в нескольких метрах и не спас ее.
Сасори ничего не ответил, только махнул рукой и закрыл шкаф с самым прекрасным платьем, в котором Ино наверняка мечтала бы расхаживать по дому, но слишком боялась воспоминаний.